Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения:

Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Состояние материально – технической базы:

Детский сад располагает следующими техническими средствами обучения:

·        музыкальный центр – 1 шт.;

·        магнитофон – 1 шт.;

·        компьютер – 1 шт.;

·        магнитно – маркерные доски – 1 шт.;

·        проектор – 1 шт.;

·        экран – 1 шт.;

·        фотоаппарат – 1 шт.

Групповые участки оснащены игровым оборудованием: песочный дворик, песочницы, горки, качели, спортивные сооружения. Игровое оборудование прочно закреплено и окрашено.

Предметно – развивающая среда

Для обеспечения познавательного развития детей в детском саду оборудованы:

.        сенсорный уголок;

·       познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);

·      патриотический  уголок  (символика, дидактические игры и пособия) в холле для детей старшего дошкольного возраста;

уголок природы и погоды, глобус, коллекции минералов, картинки с изображением животных, птиц, дидактические игры и др.

Художественно-эстетическое развитие:

·        музыкальный уголок (музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма кукольного театра, наборы для настольного театра, декорации, фонотека и др.);

·        уголок изобразительной деятельности;

·        доски для размещения детских рисунков, стенды для поделок из пластилина «Наше творчество».

Социально-личностное развитие:

·        уголок социально-эмоционального развития детей; уголок ПДД "Правила дорожные".

Физическое развитие:

·       физкультурный зал совмещенный с музыкальным,  физкультурный уголок в группе.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует  основным требованиям к организации развивающей среды. Образовательная среда в учреждении организована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования п.3.3. и СанПиНа 2.4.1.3049-13. 

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, но самое главное – она работает на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Предметно-развивающая среда ДОУ спроектирована в соответствии с реализуемой образовательной программой, возрастными особенностями воспитанников, учитывает индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. 

ДОУ оснащен современным информационно-образовательным оборудованием (компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, DVD плеер, музыкальные центры и др.), которое используются в образовательном процессе с детьми. Проведен Интернет, используются его ресурсы, что способствует информативности и насыщенности образовательного процесса.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле.

Организация и расположение предметов во всех помещениях осуществлены рационально, логично, удобно для детей. Подбор и расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

В МБДОУ созданы условия для развития детей  всех возрастов во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

При построении предметно-развивающей среды педагоги соблюдают принцип зонирования.  

Чтобы помочь реализовать потребности дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою в группах организованы центры театрализованной деятельности «В гостях у сказки», уголки ряжения. Имеются различные виды театров, среди них пальчиковый театр, театр сказок из кукол бибабо, настольный театр, шапочки, маски, и костюмы для драматизации.

Особое место в группах ДОУ уделяется музыкальным центрам. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Центр помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Очень часто в группах звучит музыка: классическая, песни из мультфильмов, детские песни, колыбельные, «звуки природы», сказки.

Созданы центры познавательной активности, которые решают большое количество образовательных задач. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, величине, форме предметов, пирамидки, пазлы, кубики,  настольно-печатные игры по речевому развитию, математическому развитию, знакомству с окружающим миром. Незаметно для себя дети осваивают цифры, буквы, узнают и запоминают цвет и форму, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику рук и совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в дошкольной организации оборудованы природные уголки. В них представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края. Имеются календари природы, модели года, изготовлены "Красные книги".

В группах оформлены центры речевого творчества. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. 

Особо ценны уголки физической культуры и спорта, где имеется необходимое оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр. Физкультурный центр гармонично вписывается в пространство групповых комнат. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Дошкольники закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. 

В группах расположены центры строительных игр и конструкторов, они представляют огромное разнообразие различных видов конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. В зоне конструктивной деятельности собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили.

С целью научить детей безопасному поведению на дороге были созданы центры по ПДД. В группах меются специально – оборудованные уголки: макеты дороги с разметкой, «зебра», макеты улиц и домов, наборы дорожных знаков, макеты транспортного и пешеходного светофора, машины разных размеров, игрушечные машины специального назначения, макет общественного транспорта, макеты дорожных знаков, человечки, атрибуты для игр по правилам дорожного движения (костюмы – накидки, шапочки, эмблемы, жезл, игрушечные рули и другое). Центры оснащены дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. 

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Игровые уголки оснащены игровым оборудованием для формирования навыков детей «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж», «Магазин», «Почта». Атрибуты к играм были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет дошкольникам комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатории с наборами для проведения исследований и экспериментов (различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, песочные часы, предметы разной величины и формы; разнообразные сосуды из пластмассы и стекла). Собраны гербарии, коллекции минералов, почв, есть природные материалы для детского исследования: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. В группах есть атласы, карты, глобусы - все это вызывает у детей особый интерес.

В группах созданы зоны отдыха, уголки уединения - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок государственной символики, куда входят: символика страны, области, района; альбомы с фотографиями родного села, столицы; литература по патриотическому воспитанию, что также способствует реализации образовательного курса «Белгородоведение». Уголок русской культуры включает: художественную литературу (сказки, потешки, поговорки, стихи и т.д.); народные игрушки (матрешки, дымка и т.д.); народные музыкальные инструменты; куклу в народном костюме; произведения декоративно-прикладного искусства.

В целях художественно-эстетического развития детей в группах созданы утолки изобразительного искусства, оснащенные различными материалами и средствами для изобразительной деятельности: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. В уголках изобразительного искусства собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов.

В книжном уголке дети очень любят рассматривать книги и большие и маленькие. Здесь размещена литература, соответствующая возрасту детей, литература энциклопедического характера, имеются книги, созданные совместно педагогом с воспитанниками, детьми и их родителями (книжки-малышки, книжки – раскладушки).

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников. 

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой, реже ссорятся поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Описание методических материалов и средств обучения и воспитания детей.

Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В 2022 - 2023 учебном году детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.  Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам  обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

скачать Сведения о материальной базе и техническом состоянии зданий

скачать Об объектах спорта

Об условиях питания обучающихся

Обеспечение рационального питания

В ДОУ уделяется особое внимание организации питания детей, ведь здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется заведующей и старшей медсестрой детского сада. Ежедневно осуществляется входящий контроль за качеством поступающих в ДОУ продуктов. Регулярно обсуждаются итоги оперативного контроля организации питания.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4х - разовое питание детей. При составлении меню-требования старшая медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье (по итогам анкетирования родителей). Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

скачать Об условиях питания обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»).

В соответствии с требованиями основных нормативных документов деятельность по сохранению и укреплению соматического (физического) и психологического здоровья детей учитывала индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ДО 1.2.), возможности освоения ребѐнком Основной образовательной программы дошкольного образования на разных этапах еѐ реализации и была направлена на создание медико-психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе формирования потребности в двигательной активности, в здоровом образе жизни.

Для деятельности по этому направлению созданы все условия: функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя: физкультурный зал, спортивную площадку, тропу здоровья, спортивные уголки в группах, спортивное оборудование на игровых площадках, а также оснащенный медицинский блок. Осуществляется разнообразная работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий. Территория спортивной площадки используется для организации занятий с воспитанниками, активно проводятся спортивные тематические праздники, развлечения, досуги и акции для воспитанников и их родителей.

скачать Об условиях охраны здоровья обучающихся

скачать Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

скачать СанПиН 2.4.1.3049-13

Электронно-образовательные ресурсы

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ 
http://www.ipkps.bsu.edu.ru Областное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»
(ОГАОУ ДПО БелИРО)
  (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование) 

http://www.beluno.ru - Департамент образования  Белгородской области. 
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области 
http://edu.31ru.net – Официальный сайт управления образования администрации Волоконовского района Белгородской области 
http://coko.beluno.ru/i- Белгородский региональный центр оценки качества образования 
http://uslugi.vsopen.ru/department_4865 - Портал муниципальных услуг в области образования 
http://www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом 
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). 
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. 
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе. 
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. 
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» 
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет. 
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др. 
http://www.babylib.by.ruБиблиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей. 
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.