Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, язык обучения  в 2023-2024 учебном год

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Уровень образования – дошкольное образование, как первый уровень общего.

Организация обеспечивает: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных отношений.

В МБДОУ функционируют: 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности

Возрастная  категория

Наименование подгруппы

Направленность  групп

от 1,5 до 4 лет

 младшая подгруппа

общеразвивающая

от 4 до 7 лет

старшая  подгруппа

общеразвивающая

 

Форма обучения: очная дневная форма обучения.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Язык, на котором ведется обучение: русский.

Образовательная программа

   
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

   
Общая численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 12
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

Принято обучающихся    12

Описание образовательной программы

Краткая презентация Программы

Образовательная программа дошкольного образования является образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 (далее – ФОП ДО), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.) (далее – ФГОС ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31 июля 2020г. №304-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019г., 8 ноября 2022г.;

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.

- Постановление правительства Белгородской области «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области» от 30 декабря 2013г. №528-пп (с изменениями на 30 декабря 2021г.).

- Устав МБДОУ.

Программа  позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее - ДО), осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения Программа.

Программа предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные программы).

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения Программы;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Используемые Программы

1. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028)

2. Парциальная Программа «Здравствуй, мир Белогорья!» Серых Л.В., Репринцева Г.А.

3. Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет»;

4. Рабочая программа воспитания.

Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа и (или) инклюзивное образование в ДОУ направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

КРР объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. КРР в ДОУ осуществляют воспитатели, педагог - психолог, учителя ­ логопеды и другие квалифицированные специалисты.

Режим работы МБДОУ:

- 5 дневная рабочая неделя, длительность работы учреждения – 10,5 часов, ежедневный график работы – с 07.30 до 18.00 часов.

- Выходные дни: суббота и воскресенье.

- Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

Календарный план воспитательной работы разрабатывается в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы. ДОУ вправе наряду с Федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

Все мероприятия проводятся с учётом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

скачать Образовательная программа 2023

скачать Программа развития 2018-2023

скачать Приложение 1 Режим и распорядок дня по группам 2023-2024

скачать Приложение 2 Распределение организованной образовательной деятельности по группам 2023-2024

скачать Приложение 3 Календарный план воспитательно- образовательной работы 2023-2024

скачать Перечень электронных образовательных ресурсов для детей, родителей, педагогов

Режим занятий с применением электронных средств обучения

Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. 

Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут.

Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.

Режим физического воспитания

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

скачать План деятельности 2022-2023

скачать План деятельности 2023-2024

Учебный план

Данный раздел не актуален с 01.09.2023г.

Календарный учебный график

Данный раздел не актуален с 01.09.2023г.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Данный раздел не актуален с 01.09.2023г.